Страница 4 из 14

Re: Global Mapper

СообщениеДобавлено: 24 фев 2015, 23:02
tikhpetr
Вообще, мне показалось, что Вы правы. В смысле проекции. Есть методика:http://resources.arcgis.com/ru/help/main/10.1/index.html#/na/003r00000004000000/, но для этого нужно ставить, пардон, ArcGIS. У меня его нет, а то б я посотрел. Еще можно на GIS-Lab посоветоваться. Извините за бездарные советы.

Re: Global Mapper

СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 13:59
nanoprod
Добрый день.

Открываю в GM фалы высот (*hgt) ASTER, полученную карту рельефа, далее, экспортирую в тайлы для работы в SASPlanet.

Файлов *hgt - около 40 штук. Если в GM загрузить их все, то раскраска получается не такая как если загрузить 1 или 2.
Происходит это потому что шейдер работает со всеми 40 файлами как с единым массивом высот.
Все бы ничего но это снижает информативность.
Для некоторых областей, все отлично видно если загрузить только 1 *hgt файл, но цвета в данной области сливаются если загружаешь все остальные.

Загрузить пот отдельности каждый *hgt файл и экспортировать в тайлы в SASPlanet - нет возможность, так как в это случае у нас будут накладки на границах..т.е. экспортировать нужно весь массив целиком.

Можно ли в GM указать что бы он раскрасил каждый *hgt файл (каждый overlay в control center) по отдельности, а не усреднял бы цвета по всему массиву?

Еще лучше, если бы можно было разбить весь загруженный массив *hgt файлов на равные области и закрасить каждую область отдельно.

Я понимаю, что в таком случае у нас карта рельефа станет похожа на лоскутное одеяло, но меня это вполне устраивает.

Подскажите плз возможные варианты решения данной проблемы. Заранее большое спасибо.

Re: Global Mapper

СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 18:51
Gma
Во-1, мне помнится, что тифы высот (*hgt) сделаны с небольшим перекрытием, которого достаточно для аккуратной стыковки (-1 тайл на соседней границе для свежесгенерённого квадрата). Во-2, тайлы (по умолчанию) создаются прозрачными и их довольно несложно состыковать в любом графическом редакторе. В-3, существуют минимум два независимых скрипта, делающих это (во-2) автоматически.
В-4, лучше (по-моему) взять не астер, а JAXA данные -- они немного точнее )

Re: Global Mapper

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 02:03
nanoprod
Спасибо за ответ, но честно говоря я ничего не понял).

Вернее что-то понял, но как воспользоваться Вашими советами - у меня знаний не хватает...

1 - я помню что был геморой с экспортом карт из GM в саспланету, .т.к. если экспортировать частями то на местах перекрывания появлялись полосы без тайлов... и я подобный вопрос года полтора уже здесь задавал (по моему Вы на него и отвечали), и там была какая-то нетривиальная последовательность действий, что я плюнул на это дело... Может быть щас ситуация изменилась и можно все это в автоматическом режиме быстренько сделать?

2 - Насчет перекрытия и (-1 тайл на соседней границе для свежесгенерённого квадрата) - та же история. Если в GM накладываешь карты стык в стык - все выглядит замечательно.. но если их экпортировать в тайлы по отдельности каждую (а в моем случае с файлами *hgt именно так и придется делать), то в саспланет на местах стыка появляются пустые полосы.


Вобщем если можно подскажите поподробнее что и как нужно сделать, а то я уже совсем запутался. Желательно какой-то автоматизированный процесс... в графиеском редакторе возиться с граничными тайлами от 40 файлов высот - не хотелось бы(((

И еще подскжите пожалуйста что за JAXA данные такие и где их взять? В поисковике ничего нет по этому поводу.. Я пользуюсь ASTER разрешением в 1 угловую секунду (30 метров).


Кстати, если все таки есть возможность в GM раскрасить рельеф по отдельности для каждого файла *hgt а не для всего массива... то тогда вообще не пришлось бы задумываться о перекрытии, граничных тайлах и т.д. Может, все таки, как-то можно это сделать?

Re: Global Mapper

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 11:09
Gma
nanoprod писал(а):... как воспользоваться Вашими советами - у меня знаний не хватает...

1 - я помню что был геморой с экспортом карт из GM в саспланету, .т.к. если экспортировать частями то на местах перекрывания появлялись полосы без тайлов... и я подобный вопрос года полтора уже здесь задавал (по моему Вы на него и отвечали), и там была какая-то нетривиальная последовательность действий, что я плюнул на это дело...
Какой смысл вам что-то объяснять, если у вас такое отношение к новому?
Может быть щас ситуация изменилась и можно все это в автоматическом режиме быстренько сделать?
Кнопка "пиздато" и тогда уже была, только нажимать её нужно было правильно, а учиться вы не захотели...

2 - Насчет перекрытия и (-1 тайл на соседней границе для свежесгенерённого квадрата) - та же история. Если в GM накладываешь карты стык в стык - все выглядит замечательно.. но если их экпортировать в тайлы по отдельности каждую (а в моем случае с файлами *hgt именно так и придется делать), то в саспланет на местах стыка появляются пустые полосы.
Генерите один квадрат, убираете все краевые тайлы, второй -- то же самое, потом "накладываешь карты стык в стык", потом, чтобы не делать лишнего, уменьшаете зону обработки до стыка + пара процентов с каждой стороны и генерите зону стыка.

И еще подскжите пожалуйста что за JAXA данные такие и где их взять? В поисковике ничего нет по этому поводу.. Я пользуюсь ASTER разрешением в 1 угловую секунду (30 метров).
JAXA данные

Re: Global Mapper

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 23:14
nanoprod
Спасибо за информацию.. буду разбираться.

А все таки, насчет того чтобы загрузить в GM несколько *hgt файлов но чтобы шейдер был применен к каждому в отдельности (а не ко всему массиву) - так можно сделать, или GM подобную возможность, в принципе, исключает?

Re: Global Mapper

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 01:13
Gma
nanoprod писал(а):А все таки, насчет того чтобы загрузить в GM несколько *hgt файлов но чтобы шейдер был применен к каждому в отдельности (а не ко всему массиву) - так можно сделать, или GM подобную возможность, в принципе, исключает?
Не уверен, что это возможно, но я не очень хорошо знаю тонкости ГМ, чтобы утверждать, что это нельзя ).
Я знаю точно, что в GM можно как угодно (несколькими способами) ограничить поле обработки, но, думаю, это не поможет от "снижения информативности" при загрузке большого кол-ва "*hgt файлов". Попробуйте.
Гмаппер довольно часто обновляется, возможно, что в нём появляются какие-то новые функции.
Если владеете языком, можно спросить на форуме GM -- должны же быть там знатоки...

Re: Global Mapper

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 14:57
nanoprod
Разобрался как сделать в GM, чтобы шейдер применялся для каждого *hgt файла (оверлея) в отдельности.

Вот, может пригодится кому...

Загружаем все нужные файлы *hgt (или любые прочие форматы файлов высот), открываем "Overlay Control Center", выделяем все файлы высот... далее 'Options", вкладка "Display", раздел "Shader" вместо "Default Shared Shader" выбираем любой подходящий.. жмем ОК... все.


Теперь возник следующий вопрос... как можно автоматизированно "побить" эти файлы (*hgt с размерностью 1х1 градус) высот на равные области? Лучше, если эти области будут точно соответствовать, по своим размерам, листам 500метровок генштаба, ну или разбиение на заданное количество равных частей (не менее 20) - тоже удовлетворило бы.

Может быть существует какой-то скрипт под эту задачу, чтобы взял исходный *hgt файл, порезал бы его, и эти кусочки отдельно сохранил бы?

Просто нужно несколько десятков *hgt файлов обработать.. вручную это нереально долго будет...

Заранее спасибо.

Re: Global Mapper

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 16:35
Gma
nanoprod писал(а):...
Теперь возник следующий вопрос... как можно автоматизированно "побить" эти файлы (*hgt с размерностью 1х1 градус) высот на равные области? Лучше, если эти области будут точно соответствовать, по своим размерам, листам 500метровок генштаба, ну или разбиение на заданное количество равных частей (не менее 20) - тоже удовлетворило бы.

Может быть существует какой-то скрипт под эту задачу, чтобы взял исходный *hgt файл, порезал бы его, и эти кусочки отдельно сохранил бы?
...
Не очень понятна цель этого разбиения. Почему нельзя использовать существующий квадрат "1х1 градус"? Тем более, что раньше вы спрашивали за склейку этих квадратов :) Это, сопсно, риторика :)
По теме. Можно попробовать использовать существующие векторные сетки (в том числе и номенклатуры ГШ) или сделать свою и по ней, как по шаблону порезать файл. Мне кажется, ГМ может уметь это делать.
Векторные сетки ГШ вроде были на гислабе.

Re: Global Mapper

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 17:00
nanoprod
Спасибо. буду пробовать.

Смысл разбиения - чтобы получить более выраженный градиент по рельефу. Чем меньше площадь оверлея высот, тем меньше в нем перепады... а для каждого файла градиентный шейдер подгоняется программой по минимальной и максимальной высотам ... поэтому если район большой, с существенной разницей между максимальной и минимальной высотой, то некоторые менее выраженные перепады буду просто не видны...

Т.е. я разбиваю файл высот на более мелкие части, потом все эти части скопом загружаю и (способом описанным в сообщении выше) получаю шейдер высот для каждого файла по отдельности.

В минус идет, что полученный таким образом результирующий файл - будет неактуален для градиента цветов высот по всей этой области т.к будет представлять из себя лоскутное одеяло... но в принципе это можно решить размещением шейдера для всего массива на более низких зумах...
Я в терминологии этой не очень.. надеюсь что смог объяснить)

Вот, добавил скриншот как выглядит область когда для каждого оверлея шейдер рассчитывается отдельно.Изображение
И вот та же область, когда шейдер применяется ко всему массиву данныхИзображение